RUS ENG

Новости

[27.03.2018]Хакатон БГУ 2018 «Игры Разума 2. Цифровая Вселенная» прошел 23-25 марта 2018г.

в просторном зале «210 метров».Организаторами проекта выступили БГУ (ФПМИ, Центр Компетенций по ИТ), компании SAP, IBA, ОИПИ НАН РБ и «Белвест». В течении трех дней ребята прослушали лекции по анализу данных и машинному обучению, по трансформации бизнеса с помощью S/4 HANA, по технологии BlockChain, об использовании возможностей SAPCloudPlatform, а также активно работали над проектами в рамках сессии по «Дизайн-мышлению». В хакатоне приняло участие 40 студентов 2-4 курса различных вузов, каких как БГУ, БГЭУ, ВГУ им. П.М. Машерова и др., а такжемагистранты Университета Молде. Хакатон привлек внимание студентов различных направлений: программирование, экономика, дизайн, что позволило ребятам взглянуть на проблему с разных сторон и дополняя знания и навыки друг друга успешно проявить себя в командной работе над проектами.

На хакатоне ребята работали, как над совершенно новыми задачами, которые получили от экспертов SAP и IBA, так и над давно поставленными задачами от экспертов «Белвест» и преподавателей БГУ. Технология «Дизайн-мышление» компании SAP в исполнении харизматичного менеджера программ сотрудничества с вузами SAP («Университетский Альянс» и «Next-Gen») Юрия Куприянова (г. Москва, SAPСНГ) позволила участникам по-новому посмотреть на поставленные задачи, проявить креатив, вовлечь всех участников группы в процесс реализации и генерации идей.

Открытие Хакатонасостоялось в пятницу, 23 марта в 14-30. Напутственное слово его участникам сказали декан ФПМИ БГУ Мандрик П. А., член-корреспондент НАН РБ, заместитель ген. директора по научной работе ОИПИ НАН Беларуси Ковалёв М. Я., зав. лабораторий робототехники и анализа биомедицинских изображений ОИПИ НАН Беларуси Прокопович Г.А. и Ковалев В.А., менеджер офиса SAPРБ Янкелевич П., директор SAPдепартамента IBAКоневцев Д.А., зам. ген. директора по ИТ группы компаний «Белвест» Павлов Р.Ю. и директор компании «ROZUMRobotics» Хамянок В.

В субботу и в воскресенье ребята знакомились с концепциями дизайн-мышления и проходили различные этапы работы над проектами: понимание проблемы (цели и задачи проекта), анализ и формирование точек зрения, идеация, прототипирование, тестирование прототипов, разработка технических прототипов, защита проекта.

Проекты на хакатонебыли представлены в двухноминациях: «новый проект», «новый взгляд на существующий проект». В каждой номинации было представлено по 3 проекта при работе над которыми ребята должны были предложить свое видение реализации нового проекта или новый взгляд, новые идеи для проекта, над которым они уже работают некоторое время.

При защите проектов команды должны были показать актуальность проекта, инновационность, оригинальность, выделить качественное отличие\особенность своего решения от аналогов, определить общие шаги реализации проекта и сформулировать общий список основных средств разработки своего решения.

При оценке технического решения жюри оценивало функциональность, дизайн и юзабилитипрототипа, а также оценивало яркость, емкость выступления и качество ответов на вопросы жюри. Защита проектов проходила в форме питч-презентацией.

В первой номинации были представлены проекты «Моделирование 3D модели стопы», «Школьные опыты по естественным наукам в виртуальной реальности», «Задача оптимального расклада деталей».

Команда «SoX» работала над проектом реализации3D–модель стопы по фотографии, которая в будущем позволит покупателювыбирать подходящую модель обуви онлайн и не тратить свое время на поход в магазин. Пользователь фотографирует свою стопу с разных ракурсов, а приложение,в будущем сможет подбирать подходящие модели обуви именно для него, в которых ему будет наверняка удобно. Ребята разработали прототипы мобильного приложения и улучшили алгоритм определения полноты стопы по фотографии. Эта команда и стала победителем в своей номинации.

Команда «VRun»реализовывала школьные опыты по естественным наукам в VR. Ребятам удалось за время хакатона реализовать опыт присутствия внутри вещества. Можно было увидеть, как ведут себя молекулы воды при нагревании и охлаждении, если участник опыта находится внутри. Ребята получили второе место.

Команда «Кожаны» решала задачу оптимального расклада (раскроя) деталей произвольного размера и формы на шкуре. Ребята получили 3 место.

В направлении «новый проект» были представлены следующие задачи: «Сколько можно ждать?»  - задача по сокращению времени ожидания при посещении ресторана, «Система раннего предупреждения о хитах в интернете», «Интеллектуальное освещение дорог».

В этой номинации список возглавила команда «А». Перед студентами была поставлена задача, реализовать прототип программного продукта, который позволит сократить время ожидания клиента ресторана. Команда отлично справилась с поставленной задачей и получила первое место.

Команда «SoSo»решала проблему сокращения затрат на освещение дорог.(2 место).

Ребята из команды «TowerTeam»должны были научиться предсказывать, какой контент будет в тренде в ближайшее время, чтобы можно было подписаться на него заранее. Команда творчески подошла к решению поставленной задачи и получила третье место.

Кроме команд, занявших первые места в своей номинации жюри отметило еще 3х человек, которые проявили творческий, нестандартный подход к решению проблем.

Защита проектов проходит в форме питч-презентацией, общей продолжительностью 10 минут, из которых 7 минут на презентацию, 3 минуты ответы на вопросы жюри.

Участники благодарят заведующего кафедрой МСС БГУ Маркова С.В., Куприянова Ю.(г. Москва, SAPСНГ) и компанию IBA, как основных организаторов мероприятия, за полученный опыт, знания и прекрасно проведенное время.

 

Другие сайты факультетаСтруктураОбразованиеМагистратураНаукаСтудентуВнеучебная деятельностьСистема
менеджмента
качества (СМК)
ОлимпиадыПравовые акты
БГУ, приказы
АбитуриентуШкольникуИсторияИздания факультетаПрофбюро ФПМИПерсональные страницыФотогалереи Центр
Компетенций
по ИТ
Газета ФПМыНаши партнеры