28-29 июня 2022 года на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» прошла III Международная научно-практическая конференция «ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ».
Основные организаторы – Белорусский государственный университет и УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» по эгидой Министерства образования Республики Беларусь:
В конференции приняли участие более 80 педагогических работников, преподавателей университетов, институтов развития образования, научных учреждений из всех регионов Республики Беларусь, а также из России.
В первый день конференции прошло пленарное заседание и заседание первой секции, связанной с вопросами организационного характера.
С приветственным словом выступили:
- первый заместитель Министра образования Республики Беларусь Старовойтова Ирина Анатольевна и
- первый заместитель начальника Главного управления по образованию Могилевского облисполкома Лошкевич Игорь Геннадьевич.
Во второй день в соответствии с программой прошли еще два заседания и круглый стол, на котором были подведены итоги конференции.
Следует отметить реальную заинтересованность и активность регионов и учреждений образования для участия в конференции, что подтверждается как широким кругом участников из всех областей республики – учреждений высшего и среднего образования, институтов развития образования и научных учреждений, так и спектром реальных тем, затронутых в представленных докладах:
- организационная поддержка, как со стороны непосредственных организаторов, так и со стороны управлений образования, институтов развития образования, профильных и региональных университетов, и их сотрудничество;
- сотрудничество средней и высшей школы,
- фундаментальность, дифференциация и профилизация в обучении, креативное обучение, эвристическое обучение;
- от школьных факультативов и кружков до проведения сборов, летних профильных лагерей и школ, школ юных, научных семинаров, конференций, конкурсов республиканского и международного уровня;
- сочетание очного и различных форм дистанционного (онлайн и офлайн) обучения;
- сочетание дополнительного обучения и системы интеллектуальных (олимпиадно-конкурсных и научных) мероприятий;
- от дошкольного и младшего школьного возраста к магистратуре и аспирантуре;
- переходные периоды в образовании: 3-5 классы, 6-8 классы, 10-11 класс – 1-2 курсы учреждений высшего образования;
- методика и психология дополнительного образования, как для школьника, так и для учителя или педагога из сферы высшего образования;
- информационная поддержка – от программ через отдельные задания и пособия к активным формам: видеолекции, вебинары, онлайн-обучение (ЭУМК);
- воспитательная, психологическая и культурно-нравственная составляющие;
- формирование активного гражданина через вовлечение интеллектуально-одаренных учащихся в патриотические и культурно-спортивно массовые мероприятия,
- социализация учащихся, формирование лидерских качеств и умение работать в команде.
Участники конференции выразили уверенность, что результаты обсуждений, выработанные предложения предоставят новые возможности для укрепления и расширения многостороннего сотрудничества между учреждениями среднего и высшего образования, управлениями по образованию и институтами развития образования всех регионов республики. На этом основании будут выработаны не просто новые направления и формы взаимодействия, а конкретные предложения для формирования планов совместных мероприятий ведущих профильных и региональных университетов республики, институтов развития образовании, учреждений среднего образования для реализации такого сотрудничества.
Подробно со сборником докладов, программой конференции, проектом выработанных предложений, материалами выступлений участников и презентациями докладов, вызвавших наибольший интерес, можно ознакомиться на гугл-диске по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1HuxGy1NbNFYLJDYiYAYrlXwzO69vIDQf?usp=sharing