Хакатон (hackmarathon) - «марафон» креативного мышления и программирования, во время которого специалисты из разных областей (математики, программисты, физики, дизайнеры, экономисты, химики, биологи, юристы, философы, социологи, студенты всех специальностей БГУ) сообща работают над реализацией перспективных проектов.Хакатон БГУ (BSU Hackathon) - мероприятие, на котором студенты всех факультетов БГУ:
- работая в командах над проектами, предоставленными менторами или над собстенными проектами,
- применяя на практике полученные знания,
- получая помощь и консультации от такого глобального ИТвендора, как компания SAP SE, бизнес компаний Белвест (ЛаЦит) и Санта, ОИПИ НАН Беларуси, ведущих компаний ИТ-отрасли (IBA),
- общаясь и налаживая связи между собой и со студентами всего мира - создают будущую Цифровую Вселенную.
Учитывая, что БГУ является единственным междисциплинарным вузом города, он занимается сейчас подготовкой всех специалистов, необходимых для создания прототипов, разработки и запуска на рынок новых высокотехнологичных проектов.
Приглашаем принять участие в интеллектуальном марафоне «Игры разума 3. Цифровые двойники во вселенной» Хакатон БГУ 2019
3 причины приехать на Хакатон
- Специально для нужд команд-участников создается HackLab – техническая ресурсная лаборатория.
- Участники хакатона получат внушительный объем технических инструментов и возможность работать над реальными практическими проектами.
- Мероприятие поддерживают ведущие мировые компании и лидеры белорусской IT-индустрии.
Регистрация на Хакатон до 19 мая 2019 - по ссылке https://forms.gle/rJBhtC5DZmnFyFhN7
1. Распознавание плотности людей по зонам. Создание карты посещаемости стендов на примере SAP форума (Минск 2019) (с помощью, например, снимков с дрона).
2. Виртуальный тренажер для проведения инструктажей с использованием Kinect или Leapmotion (пример задачи - собрать 3 виртуальных кубика один на другой). Выводить на дисплей или на VR/AR-очки.
3. Манипулирование (изменение ориентации, увеличение, перемещение и пр.) при отображении 3D-объекта (цифрового двойника) с помощью движений (с использованием Kinect, Leapmotion). Может быть предоставлена3D-модель.
4. Мониторинг впечатлений с помощью компьютерного зрения.
По снимкам либо по видеопотоку необходимо определить количество и степень удовлетворения объектов (например, посетителей стендов SAP форума).
5. Приложение для управления поведением участников форумов и конференций с использованием методов машинного обучения.
Решение должно предлагать участнику оптимизированную программу посещения стендов и выступлений.
Необходимо учитывать профиль участника (т.е. его интересы, профессию, отрасль и пр.), а также содержания стендов и расписания выступлений.
6. Умные светофоры.
Отслеживание в режиме реального времени ситуации по загруженности перекрестков и оптимизация времени работы светофоров на основании обработанных данных. Цифровой двойник в данном случае - модель перекрестка с видеокамерами и блоками управления режимами светофоров.
Как работает:
- По фотографиям с камеры распознаем и подсчитываем автомобили методом машинного обучения
- Накапливаем данные в зависимости от времени суток по каждому перекрестку
- Корректируем работу светофоров с целью уменьшения среднего времени ожидания для водителей
7. Робот-маляр.
Автоматическая покраска кузовных элементов разной формы с последующим контролем толщины лакокрасочного покрытия.
Цифровой двойник - деталь/покрасочная камера с сенсорами и манипуляторами. В теории после накопления достаточного количества "опыта" методами машинного обучения модель должна сама предсказывать подходящий алгоритм покраски для деталей новой формы.
8. Редактор-конструктор электрических контуров предприятия.
9. Контроль состояния дорог общего пользования.
После зимнего периода особенно актуален вопрос качества дорожного покрытия как основных автомагистралей, так и городских дорог.
Зачастую многие дворы жилых зданий покрываются глубокими ямами сразу после схода снега и дорожные службы даже при наличии средств и техники на "ямочный ремонт"
банально не успевают обнаруживать все значимые дефекты. Необходима система оперативной оценки качества покрытия и обнаружения серъезных дефектов и отклонений от норм, например в рамках города и основных трасс страны. Также, кроме контроля, подразумевается грамотная координация работ дорожных служб для приоритезации ремонтных работ в зависимости от загруженности дорог и других факторов. Решение может включать "машинное зрение"(дроны), сбор информации через LoRa-сети, учет жалоб граждан и "раскраска" дорог в реальном времени на карте
20.05.2019 с 9:30 до 12-30 г. Минск, Долгобродская, 23/1 (МГЭИ им.А.Д.Сахорова), к. 401,
20.05.2019 с 14:30-21-30 г. Минск, пр. Независимости, 4 (гл. корпус БГУ), к. 607
21.05.2019 с 8-30 - 17-00 г. Минск, пр-т Победителей, 20, Отель "MinskMarriot"
Участие бесплатное. Кофе-брейки за счет спонсоров мероприятия.
Призы и раздаточные материалы от партнеров.
20мая 2019 (Понедельник)
09:00 – 09:30 - Регистрация участников Хакатона
09:30 – 12:30 – Открытие Хакатона БГУ 2019, вводных лекций для студентов - участников (дизайн-мышление, формирование команд и т.д.). Адрес: г. Минск, Долгобродская, 23/1 (МГЭИ им.А.Д.Сахорова), к. 401.
13:00 – 14:00 - открытие лаборатории SAP Next-GenLab, торжественные мероприятия с участием руководства университета, руководство SAP, ген. директор IBA, руководство ПВТ и т.д.).
14:30-21-30 - продолжение Хакатона по адресу: г. Минск, пр. Независимости, 4 (гл. корпус БГУ), к. 607.
21мая 2019 (Вторник)
08:30 – 12:00 - Продолжение работы над проектами в командах на площадке Форума SAP. Адрес: г. Минск, пр-т Победителей, 20, Отель "MinskMarriot". Подготовка презентаций на стенде IBA.
12:00 – 13:30 Презентации команд на стенде IBA и выбор победителей хакатона.
13:30 – 14:30 – Работа команды жюри, объявление результатов, награждение, обратная связь и закрытие.
<p>Студенты различных университетов и специальностей:</p>
<ul>
<li>Радиофизики и компьютерных технологий - робототехника, космические технологии, программирование.</li>
<li>Прикладной математики и информатики, механико-математический, физический - разработка программного обеспечения, программный консалтинг.</li>
<li>Экономический, международных отношений - бизнес-модели и маркетинговые планы.</li>
<li>Юридический, международных отношений - юридическая проработка и правовая защита проектов.</li>
<li>Философии и социальных наук – общие концепции и идеи, маркетинговые планы и прогнозы.</li>
<li>Гуманитарный - креатив и визуальный дизайн.</li>
<li>И др.</li>
</ul>
<table width="415" border="0">
<tbody>
<tr>
<td><strong>№</strong></td>
<td><strong>Фамилия, имя и отчество</strong></td>
<td><strong>Название учебного заведения / компании</strong></td>
</tr>
<tr>
<td> </td>
<td> </td>
<td> </td>
</tr>
</tbody>
</table>
Технический ресурсный центр. В начале мероприятия делается презентация возможностей центра. Все участники могут использовать оборудование и консультации его специалистов для реализации своих проектов.
Техника:
- Очки HP WindowsMixedRealityHeadset (VR1000-100nn)
- LeapMotion
- Kinnect 2.0
- Дрон DJI SparkFlyMoreCombo
- GoPro 7 Black
- Micro SD 64GB
- LegoMindStorm EV3 + Сервопривод
- 3D принтер
- Raspebery PI 3 model B+
Специалисты:
- сотрудники лаборатории робототехники ОИПИ НАН Беларуси;
- эксперты от ITкомпаний IBA, EPAM Systemsи др.
в просторном зале «210 метров».Организаторами проекта выступили БГУ (ФПМИ, Центр Компетенций по ИТ), компании SAP, IBA, ОИПИ НАН РБ и «Белвест». В течении трех дней ребята прослушали лекции по анализу данных и машинному обучению, по трансформации бизнеса с помощью S/4 HANA, по технологии BlockChain, об использовании возможностей SAPCloudPlatform, а также активно работали над проектами в рамках сессии по «Дизайн-мышлению». В хакатоне приняло участие 40 студентов 2-4 курса различных вузов, каких как БГУ, БГЭУ, ВГУ им. П.М. Машерова и др., а такжемагистранты Университета Молде. Хакатон привлек внимание студентов различных направлений: программирование, экономика, дизайн, что позволило ребятам взглянуть на проблему с разных сторон и дополняя знания и навыки друг друга успешно проявить себя в командной работе над проектами.
На хакатоне ребята работали, как над совершенно новыми задачами, которые получили от экспертов SAP и IBA, так и над давно поставленными задачами от экспертов «Белвест» и преподавателей БГУ. Технология «Дизайн-мышление» компании SAP в исполнении харизматичного менеджера программ сотрудничества с вузами SAP («Университетский Альянс» и «Next-Gen») Юрия Куприянова (г. Москва, SAPСНГ) позволила участникам по-новому посмотреть на поставленные задачи, проявить креатив, вовлечь всех участников группы в процесс реализации и генерации идей.
Открытие Хакатонасостоялось в пятницу, 23 марта в 14-30. Напутственное слово его участникам сказали декан ФПМИ БГУ Мандрик П. А., член-корреспондент НАН РБ, заместитель ген. директора по научной работе ОИПИ НАН Беларуси Ковалёв М. Я., зав. лабораторий робототехники и анализа биомедицинских изображений ОИПИ НАН Беларуси Прокопович Г.А. и Ковалев В.А., менеджер офиса SAPРБ Янкелевич П., директор SAPдепартамента IBAКоневцев Д.А., зам. ген. директора по ИТ группы компаний «Белвест» Павлов Р.Ю. и директор компании «ROZUMRobotics» Хамянок В.
В субботу и в воскресенье ребята знакомились с концепциями дизайн-мышления и проходили различные этапы работы над проектами: понимание проблемы (цели и задачи проекта), анализ и формирование точек зрения, идеация, прототипирование, тестирование прототипов, разработка технических прототипов, защита проекта.
Проекты на хакатонебыли представлены в двухноминациях: «новый проект», «новый взгляд на существующий проект». В каждой номинации было представлено по 3 проекта при работе над которыми ребята должны были предложить свое видение реализации нового проекта или новый взгляд, новые идеи для проекта, над которым они уже работают некоторое время.
При защите проектов команды должны были показать актуальность проекта, инновационность, оригинальность, выделить качественное отличие\особенность своего решения от аналогов, определить общие шаги реализации проекта и сформулировать общий список основных средств разработки своего решения.
При оценке технического решения жюри оценивало функциональность, дизайн и юзабилитипрототипа, а также оценивало яркость, емкость выступления и качество ответов на вопросы жюри. Защита проектов проходила в форме питч-презентацией.
В первой номинации были представлены проекты «Моделирование 3D модели стопы», «Школьные опыты по естественным наукам в виртуальной реальности», «Задача оптимального расклада деталей».
Команда «SoX» работала над проектом реализации3D–модель стопы по фотографии, которая в будущем позволит покупателювыбирать подходящую модель обуви онлайн и не тратить свое время на поход в магазин. Пользователь фотографирует свою стопу с разных ракурсов, а приложение,в будущем сможет подбирать подходящие модели обуви именно для него, в которых ему будет наверняка удобно. Ребята разработали прототипы мобильного приложения и улучшили алгоритм определения полноты стопы по фотографии. Эта команда и стала победителем в своей номинации.
Команда «VRun»реализовывала школьные опыты по естественным наукам в VR. Ребятам удалось за время хакатона реализовать опыт присутствия внутри вещества. Можно было увидеть, как ведут себя молекулы воды при нагревании и охлаждении, если участник опыта находится внутри. Ребята получили второе место.
Команда «Кожаны» решала задачу оптимального расклада (раскроя) деталей произвольного размера и формы на шкуре. Ребята получили 3 место.
В направлении «новый проект» были представлены следующие задачи: «Сколько можно ждать?» - задача по сокращению времени ожидания при посещении ресторана, «Система раннего предупреждения о хитах в интернете», «Интеллектуальное освещение дорог».
В этой номинации список возглавила команда «А». Перед студентами была поставлена задача, реализовать прототип программного продукта, который позволит сократить время ожидания клиента ресторана. Команда отлично справилась с поставленной задачей и получила первое место.
Команда «SoSo»решала проблему сокращения затрат на освещение дорог.(2 место).
Ребята из команды «TowerTeam»должны были научиться предсказывать, какой контент будет в тренде в ближайшее время, чтобы можно было подписаться на него заранее. Команда творчески подошла к решению поставленной задачи и получила третье место.
Кроме команд, занявших первые места в своей номинации жюри отметило еще 3х человек, которые проявили творческий, нестандартный подход к решению проблем.
Защита проектов проходит в форме питч-презентацией, общей продолжительностью 10 минут, из которых 7 минут на презентацию, 3 минуты ответы на вопросы жюри.
Участники благодарят заведующего кафедрой МСС БГУ Маркова С.В., Куприянова Ю.(г. Москва, SAPСНГ) и компанию IBA, как основных организаторов мероприятия, за полученный опыт, знания и прекрасно проведенное время.